Основан
в 1949 году
+7 (3843) 74-57-22
Заказать звонок

Инновации АО "ЗСИЦентр"

1 Октября 2018
АО «ЗСИЦентр» провел измерение предельной температуры фильтруемости (ПТФ) в условиях эксплуатации топливных фильтров дизельного топлива межсезонного, зимнего и арктического типов.
Целью исследований являлась разработка новой услуги измерения ПТФ  для обеспечения надежности работы авто и спецтехники предприятия по добыче угля в межсезонное и зимнее время.
Данные измерения ПТФ по ГОСТ на сетке 45 мкм очень сильно отличаются от измерения ПТФ на сетке 4 и 11 мкм, которая по диаметру пор соответствует порам топливного фильтра, что свидетельствует о недопустимости применения стандартных измерения по ГОСТ на сетке 45 мкм для решений по безостановочной эксплуатации дизельной техники.   Результаты измерения ПТФ могут быть применены службой главного механика для обеспечения безостановочной работы авто и спецтехники в условиях отрицательных температур.
Риски повышения ПТФ в реальной практике:
1.    Смешивание дизельного топлива в емкостях с остатками топлива предыдущего типа: межсезонное с летним, зимнее с межсезонным и т.д при операциях слива/налива дизельного топлива и его транспортировки к конечным потребителям.
2.    Несоблюдение стандартов производства дизельного топлива производителем по уровню содержания парафинов.
3.    Образование конденсата воды в топливных баках и заправочных ёмкостях при операциях заправки и эксплуатации.
4.    Нарушение графиков зачистки резервуаров и слива подтоварной воды в топливных баках и заправочных ёмкостях.
5.    Несовместимость присадок к дизельному топливу в различных партиях.
6.    Добавление поставщиком  к дизельному топливу компонентов, не предусмотренных ГОСТом: «бодяжить топливо».
АО «ЗСИЦентр» единственное предприятие на территории Российской Федерации, которое предоставляет данную услугу.
Рекомендации по применению результатов исследования ПТФ для условий эксплуатации топливных фильтров дизельного топлива и цена на услугу приведены в приложении к письму.
При наличии интереса к новой услуге, возможно проведение рабочего совещания в составе профильных специалистов: начальника отдела снабжения, главного механика, экономиста, представителя АО «ЗСИЦентр» и других специалистов по теме: «Применение результатов измерения ПТФ  для обеспечения надежности работы авто и спецтехники в межсезонное и зимнее время».
Контакты представителя АО «ЗСИЦентр» по реализации новой услуги измерения ПТФ: Урбан Николай Александрович, замдиректора по маркетингу.
+7(3843) 74-51-65, внутр. доб. 233; моб. +7 961-862-73-70. urban_na@zsic.ru
Измерение предельной температуры фильтруемости для условий эксплуатации топливных фильтров дизельного топлива в ЗСИЦ, рекомендации применению результатов.

Подробные результаты исследований во вложении:

Таблица 1. Результаты исследования ПТФ для различных условий отдельных партий дизельного топлива.
Условия определения предельной температуры фильтруемости    
                                                        
Таблица 2. Результаты и рекомендации по исследованию ПТФ для условий эксплуатации топливных фильтров дизельного топлива с размером пор 4 мкм.

Таблица 3. Результаты и рекомендации по исследованию ПТФ для условий эксплуатации топливных фильтров дизельного топлива с размером пор 10 мкм.

Таблица 4. Применение результатов исследования ПТФ для условий эксплуатации топливных фильтров дизельного топлива

    
Риски повышения ПТФ в реальной практике:
7.    Смешивание дизельного топлива в емкостях с остатками топлива предыдущего типа: межсезонное с летним, зимнее с межсезонным и т.д при операциях слива/налива дизельного топлива и его транспортировки к конечным потребителям.
8.    Соблюдение стандартов производства дизельного топлива производителем по уровню содержания парафинов.
9.    Образование конденсата воды в топливных баках и заправочных ёмкостях при операциях заправки и эксплуатации.
10.    Нарушение регламента слива отстоя воды в топливных баках и заправочных ёмкостях.
11.    Несовместимость присадок к дизельному топливу в различных партиях.
12.    Добавление поставщиком  к дизельному топливу компонентов, не предусмотренных ГОСТом: «бодяжить топливо».
Справочная информация
Некачественное дизельное топливо
http://www.ennt.ru/news/2012-02-15/273/
Производство качественного дизельного топлива трудоемкий и дорогостоящий процесс. Поэтому несерьезные поставщики топлива, чтобы выдать свое дизельное топливо за качественное идут более простым путем, добавляя в горючее различные дешевые присадки, керосин, бензин, воду, не производя при этом очистку топлива.
В некачественном топливе содержится:
-  вода (понижает теплотворную способность топлива, понижает мощность двигателя. При низких температурах кристаллизуется раньше парафина, далее осаживается парафин, забиваются топливные фильтра, постепенно выходит из строя топливный насос, портятся распыляющие форсунки двигателя, как следствие, в начале дизельгенератор не держит нагрузку, затем глохнет, ломается турбинa)
- керосин (двигатель идет в разнос, появляется нестабильная работа по оборотам, керосин сушит все резиновые прокладки, двигатель работает немного "суше", на турбине появляется нагар, избыточная смазка из-за порчи прокладок)
-  бензин (повышается жесткость работы двигателя, что влияет на долговечность деталей цилиндрово-поршневого узла, состав дизельного топлива перестает смазывать точные детали топливного насоса и форсунок)
-  сера более 0,5% (значительно ускоряет коррозию рабочих поверхностей цилиндров и темпы старения моторного масла)
-  парафин (выпадение парафина приводит: к застыванию топлива (парафин кристаллизуется, превращаясь в твердые частицы), разложению на ДТ, керосин и воду, забитым парафином топливным фильтрам, выходу из строя топливных насосов, форсунок двигателя. Как результат, колебание оборотов двигателя, недержание нагрузки, частые периодические остановки ДГУ, невозможность запуска дизельной электростанции, снижение порога максимальной нагрузки)
-  некачественные присадки (снижается моторесурс двигателя, выходит из строя цилиндрово-поршневая группа, приводит к частым остановам ДГУ)
-  грубый фракционный состав, грязь (выходят из строя форсунки, топливопроводы и топливные фильтры, но главное происходит повышенный износ плунжеров в топливном насосе, также возможно их заклинивание (не путать с тнвд)
-  низкое цетановое число (происходит снижение пусковых свойств, повышение жесткости работы и токсичности отработанных газов двигателя, а также снижение эффективности сгорания. Как следствие - увеличение расхода топлива)
-  осадок на дне емкости (забиваются фильтра и топливная система, выходит из строя турбина двигателя, приводит к останову ДГУ и замене топливной системы)
- вредные примеси (снижается моторесурс двигателя, выходит из строя цилиндрово-поршневая группа, газовыхлоп становится черного цвета, происходит отравление окружающей среды токсичными веществами)
Определить качество и состав дизельного топлива можно только при наличии специального оборудования при проведении сложной экспертизы. Поэтому перед заправкой дизельного двигателя необходимо проверять топливо или заказывать его только у проверенных поставщиков.
Существует еще одна проблема, которая заключается в том, что часто небольшие Компании выдают летнее дизельное топливо, за зимнее, что при использовании в минусовые температуры приводит к частым остановкам дизельной электростанции, дорогому обслуживанию или ремонту. Летнее дизельное топливо отличается высоким содержанием длинноцепочных молекул парафина, которые начинают кристаллизоваться ещё при положительных температурах. Процесс производства зимнего топлива технически сложный и трудоемкий, что приводит к увеличению его цены относительно летнего топлива. Поэтому в крепкие морозы и возникает проблема холодного пуска дизельного двигателя, его остановка, снижение номинальной мощности и появление сбоев в работе дизельной электростанции. Причина этому – содержащийся в дизельном топливе парафин, который при снижении температуры кристаллизуется, превращаясь в твердые частицы. Размеры кристаллов заметно больше, чем поры топливного фильтра, в результате чего фильтр полностью или частично теряет свою пропускную способность. Такая же проблема существует, когда кристаллы парафина откладываются на стенках топливопровода. При этом процесс подачи топлива прекращается частично либо полностью.
Основная проблема состоит в том, что существенная часть продаваемого дизельного топлива - различные суррогаты, самый распространенный из которых - смесь летнего дизельного топлива с керосином. За дизтопливо могут выдавать судовое маловязкое топливо, печное топливо и даже газовый конденсат.
Для надежной, экономичной и долговечной работы дизельного двигателя электростанции, топливо для него должно отвечать следующим требованиям:

-  оптимальная вязкость, необходимые низкотемпературные свойства, не содержать воды и механических примесей
-  хорошо прокачиваться для бесперебойной и надежной работы топливного насоса
-  обеспечивать тонкое распыление и хорошее смесеобразование, на которые влияют вязкость и фракционный состав
-  полностью сгорать, не образуя сажистых образований, обеспечивать легкий запуск двигателя и плавную работу
-  не вызывать повышенного нагарообразования на клапанах, кольцах и поршнях, закоксовывания форсунок и зависания иглы распылителя
-  не вызывать коррозии резервуаров, топливопроводов, деталей двигателя
-  при сгорании выделять как можно большее количество тепла и быть стабильным

Вернуться к списку новостей
Заказать звонок